![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Доходы бюджета Исполнение республиканского бюджета по доходам (с учетом целевых бюджетных фондов) за 2001 год составило 4258 млн. рублей, или 97% к уточненному плану, в том числе собственные доходные источники - 3038 млн. рублей, или 95% от уточненного плана (График 8). |
|
![]() ![]() |
Наибольший удельный вес в структуре собственных доходов республиканского бюджета заняли: налог на доходы физических лиц - 17%, налог на прибыль - 17%, платежи за пользование природными ресурсами - 5%, налог на имущество - 5%.
На начало 2002 года общая задолженность по налоговым платежам в республиканский бюджет составила 153 млн. рублей, или сократилась на 104 млн. рублей по сравнению с прошлым годом. Неналоговые доходы по итогам 2001 года исполнены на 91% к годовым назначениям. |
Дефицит при принятии республиканского бюджета на 2001 год был утвержден 216 млн. рублей. Вместе с тем, по итогам 2001 года бюджет исполнен с профицитом в сумме 13 млн. рублей, который был направлен на погашение внутреннего долга Республики Карелия, в том числе на уменьшение задолженности по ссудам прошлых лет, полученным из федерального бюджета, и кредитам коммерческих банков. Финансовая помощь бюджетам городов и районов из республиканского бюджета в 2001 году оказывалась в виде дотаций из Фонда поддержки местных бюджетов, а также целевых ссуд - в первую очередь на выплату заработной платы (с государственным социальным налогом). Плановые назначения по оказанию финансовой помощи местным бюджетам в основном выполнены. Всего за год местным бюджетам переданы средства в сумме 961 млн. рублей, из них в виде дотаций и субсидий - 871 млн. рублей, ссуд - 42 млн. рублей. Кроме того, переданы средства по взаимным расчетам в сумме 50 млн. рублей. Начиная с 1998 года из республиканского бюджета выделялись средства на финансирование централизованных поставок топлива, оказывалась финансовая помощь на проведение мероприятий по подготовке инженерных сетей объектов коммунального хозяйства к зиме. Объемы этой помощи ежегодно увеличивались и, если в 1998 году они составляли 14 процентов от расходов местных бюджетов (на завоз топлива направлено 40,8 млн. руб., на подготовку к зиме 7,8 млн. руб.), то в 2001 году уже составили более 30 процентов (на завоз топлива - 214 млн. руб., на подготовку к зиме - 24 млн. руб.). С 2001 года Правительством решается вопрос упорядочения финансирования льгот, установленных федеральным и республиканским законодательством. Если Законом Республики Карелия "О республиканском бюджете на 2001 год" были определены источники финансирования по двум категориям льготников: инвалидам и ветеранам, то в бюджете на 2002 год предусмотрены целевые доплаты уже по всем действующим законам. Наряду с решением социальных вопросов, расходная часть бюджета решала также задачи развития экономики. Проводилась работа по исполнению бюджетных фондов, находящихся в оперативном управлении республики. Средства Фонда развития и реконструкции, Регионального продовольственного фонда, Регионального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним районы позволили решать задачи по финансированию инвестиционных проектов, снижению негативных последствий роста цен на зерно и муку, выделения средства на закупку продовольственных товаров и товаров первой необходимости, лекарств и медикаментов в районы Карелии с ограниченными сроками завоза. Кредитные средства за счет ресурсов целевых бюджетных фондов оказали заметную поддержку местным товаропроизводителям. В августе 2001 года Правительство Республики Карелия впервые произвело заимствования на рынке ценных бумаг путем выпуска государственных сберегательных облигаций Республики Карелия в объеме 20 млн. рублей. Агенты займа - ОАО "Промстройбанк", Санкт-Петербург и Северо - Западный банк Сбербанка России. По состоянию на 6 февраля 2002 года государственный сберегательный облигационный займ размещен в полном объеме. Средства, полученные от размещения государственных сберегательных облигаций Республики Карелия, направлены на финансирование инвестиционных проектов, отобранных исключительно на конкурсной основе. В настоящее время выделены средства на следующие инвестиционные проекты: |
![]() |
![]() |
![]() |