
Современные аналитики выделяют три основных модели потребления: американская, европейская и российская (азиатская). Все они отличаются в силу менталитета проживающего в США, Европе и России населения, а также экономического положения этих стран.
Рассматривая американскую модель потребления, мы можем заметить, что большинство жителей США живут в кредит. Окончив колледж и выйдя на работу, они покупают сразу все, что нужно для комфортной жизни, но только в кредит. Вот почему в этой стране не пользуются особым спросом банковские депозиты и другие виды сбережений.
В отличие от американцев, жители Европы обращаются в банки чаще для открытия накопительного счета, нежели оформления кредита. Такое поведение также оправдывается менталитетом европейцев и состоянием рынка.
А вот Россию и Азию называют странами с быстроразвивающимся рынком, поэтому жители этих стран не доверяют банкам, а банки, соответственно, с недоверием относятся к своим клиентам. В результате азиатская или российская модель потребления является чем-то средним между американской и европейской моделями. Среднестатистическому россиянину сложно одновременно оформить и погашать несколько кредитов. Да ему никто и не выдаст сразу два долгосрочных зама. Американцы же сразу после выхода на свое первое рабочее место «пускаются во все тяжкие» в плане банковских займов и покупок. Они могут одновременно платить и ипотеку, и автокредит.
В ситуации с депозитами россияне также не могут себе позволить оставлять большую часть своего дохода на депозитном счету в банке, как это делают европейцы. Первая причина - отсутствие экономической стабильности в стране с вытекающим из нее недоверием населения к банкам. Вторая - отсутствие свободных средств у российских граждан в силу накопления материальных ценностей и приобретения жизненно необходимых товаров за наличные.