
Микрофинансовые организации намерены предоставлять услуги своим клиентам в сети Интернет. Первым партнером в этой области планирует стать всемирно известный социальный интернет-проект - сеть Facebook. В кратчайшие сроки сервис получит соответствующее разрешение от Центробанка Ирландии.
Благодаря данному документу, пользователи соцсети Facebook смогут открывать собственные счета на своих страницах, что, в свою очередь, облегчит покупку товаров и услуг в сети.
Первично речь пойдет исключительно о возможности проведения электронных платежей и международных переводах. Чуть позже организаторы идеи планируют расширить финансовый функционал до предоставления краткосрочных кредитов пользователям соцпроекта Facebook. В качестве кредиторов выступят финансовые организации узкой специализации – онлайн-кредитование.
Для оценки платежеспособности потенциальных заемщиков будет использоваться информация, предоставленная ими на страницах Facebook.
В том, что администрации Facebook пришла подобная идея, нет ничего удивительного. Во-первых, наличие финансовых средств на личном счете пользователя зарегистрированных аккаунтов станет прекрасным инструментом для оплаты товаров и услуг, реализуемых на просторах ресурса и за его пределами. Во-вторых, многие сети, подобные Facebook уже давно перестали быть только соцпроектами. Их пользователи не только общаются между собой, делясь новыми моментами своей личной жизни со знакомыми и друзьями, но и выполняют функцию своеобразной базы данных. Здесь можно найти информацию о личных качествах человека, стиле его жизни, интересах и т. п. Так, в частности банки пользуясь предоставленными данными на страницах соцсети, могут оценить платежеспособность клиента. Кстати, многие финансовые организации уже давно используют соцсети как еще один источник информации о клиенте. При оформлении заявки они просят указать, какой социальной сетью пользуется клиент.
Кредиторы уверены, чем четче обрисован портрет клиента, тем проще определить качество кредитной задолженности.
«Просматривая страницы клиентов в соцсетях, мы понимаем, к какому социальному классу он принадлежит, чем увлекается, какого его финансовое состояние, и т. д. Очень часто данные, предоставленные в анкете клиента, противоречат тем, которые имеются на его странице в соцсетях!», - сообщают сотрудники банков.
«Сегодня все больше скоринговых программ кредитования подразумевает мониторинг страниц в социальных сетях, так почему бы финансовым организациям не предоставлять микрозаймы пользователям подобных Facebook проектов непосредственно в сети?!» - говорят опытные банкиры.
Интеграция МФО с социальными сетями - достаточно перспективный проект. По мнению большинства, услугами подобного вида кредитования будет пользоваться огромное количество пользователей соцпроектов, включая Facebook. Самое интересное, что для такого вида кредитования нет необходимости длительно искать поручителей. Как правило, на страницах соцсетей уже отмечены родственники, друзья и товарищи. Выбрав одного из них в качестве поручителя (естественно, это будет отмечено в сети), заемщику придется нести ответственность не перед банком, а перед социумом.